http://www.ilkhom.com/russian/repertoire/press/article/92
ТАШКЕНТСКИЙ АНСАМБЛЬ «ОМНИБУС» ОЗВУЧИЛ ФИЛЬМ «БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЕМКИН»

Сид Янышев. Uznews.net, 4.12.2006
3-го декабря в ташкентском театре «Ильхом» состоялась необычная премьера: на большом экране зрителям был показан фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» - под живое исполнение ансамблем современной музыки «Омнибус» произведений Дмитрия Шостаковича.

Этот своеобразный киномузыкальный проект, осуществленный при поддержке Посольства России в Узбекистане и «Росзарубежцентра», был приурочен к 100-летию со дня рождения великого советского композитора. В исполнении «Омнибуса» прозвучали фрагменты из его Третьего, Восьмого квартетов и Сонаты для виолончели и фортепиано.

Это уже не первая попытка «привязать» сочинения Шостаковича к фильму Эйзенштейна. Несмотря на то, что существует специально написанная для него советским композитором Эдуардом Майзелем симфоническая мелодия, в 1965 году для западного проката была создана новая редакция «Броненосца». Он был слегка перемонтирован, плюс, был записан новый саундтрек – коллаж из ряда симфоний Шостаковича.

Следует отметить, что количество вариантов музыкального сопровождения к немому фильму «Броненосец «Потемкин», снятому в 1925 году, в мировой практике не имеет аналогов. Вот уже более 80 лет этот гениальный фильм бередит умы и души многих композиторов во всем мире, которые пытаются предложить свои варианты закадровой музыки.

По словам руководителя и дирижера ансамбля «Омнибус» Артема Кима, существует даже отдельный конкурс для композиторов, написавших музыку к этому фильму. Причем, среди них немало и современных рок и поп-звезд. К примеру, российская группа «Текила-джаз» и западная группа «Пет Шоп Бойз».

«Омнибус» также давно мечтал сделать нечто подобное. И вот мечта узбекских музыкантов осуществилась. С той лишь разницей, что ими на суд ташкентских зрителей и слушателей было предложено не собственное сочинение, а сочинения Шостаковича.

По мнению ташкентского музыковеда Марка Русака, вообще в творчестве Шостаковича и Эйзенштейна много общего.

«Подлинные враги человека не вовне, а внутри его! Это слова Шостаковича. Человек в себе несет и то, что его возвышает, и то, что его ниспровергает. Вот какое единство невероятных, кричащих противоречий заключено в музыке Шостаковича, - считает Русак. – И точно такое же единство противоречий лежит в основе творчества Эйзенштейна».

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"