Новости Узбекистана

Выпуск №9(499) от 5 марта 2010 года.

Загадки «черного ящика»

В театре «Ильхом» проходил V международный фестиваль музыки и визуальных искусств Black Box. В интригующем названии скрыто несколько интерпретаций: одна грань — это «черный кубический зал театра «Ильхом», где осуществляется взаимодействие музыки и визуальных искусств», другая – «символ неизвестности, загадка, взывающая к ответу. Это изящно инкрустированная шкатулка из черного дерева, и в то же время – устройство, фиксирующее данные о полете творческой фантазии».

Организованный практически всецело на одном энтузиазме, фестиваль поражает своей масштабностью и широтой диапазона. Основу программы составили фильмы, которые в свое время были абсолютно новаторскими, а сегодня они составляют «золотой фонд кинематографа» с совершенно оригинальным звучанием. Приглашенные музыкальные коллективы подготовили саундтреки, а актеры театра «Ильхом» в режиме реального времени озвучили данные картины. В выставочном зале театра всю неделю проходил видео-арт марафон, и заглядывая в черные кабинки сложноустроенного лабиринта можно было познакомиться с творчеством художников видео-арта со всего мира.

Открывал фестиваль документальный фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» с оригинальным музыкальным обрамлением от ансамбля Omnibus. Затем был показан «прадед» современных триллеров – легендарный «Франкенштейн» с музыкальным сопровождением группы MoNNo.

Также интересен был концерт Арнольда Мариниссена, всемирно известного музыканта и композитора, создателя различных фестивалей в Европе. Музыка, которую играл Арнольд, и короткометражные видео-арт ролики ввели зрителей в состояние транса, заставили забыть о времени и пространстве и просто раствориться в звуках музыки.

Многим запомнился проект электронной группы The Ghetto Blaster Rhythmus21, в котором демонстрировались семь короткометражных новелл известных художников и режиссеров дадаизма и сюрреализма.

Картина совершенно иного рода — «Кулак Ярости» Брюса Ли. Признаюсь, что на этот проект я пришла только из-за большой симпатии к творчеству группы Axes – мастеров-перкуссионистов, потому что фильмы подобного рода не вызывают у меня интереса. Но оказалось, что этот проект один из самых ярких и интересных на фестивале. Потрясающее озвучивание актерами этого фильма: вопли «киа» и шутки, рождающиеся в процессе импровизации, а также четкое попадание музыкантов – эффект получился фантастический.

«Кабинет доктора Калигари» — немой фильм, положивший начало немецкому киноэкспрессионизму с музыкой известной ташкентской рок-группы «Крылья Оригами» также произвели впечатление на публику.

В рамках фестиваля был показан спектакль Овлякули Ходжакули «Гамлет», музыку к которому написал художественный руководитель ансамбля Omnibus Артем Ким.

И, наконец, завершал фестиваль показ фильма «Бродяга» индийского режиссера Раджа Капура. В отличие от всех других, в этом проекте не было какого-то экспериментального принципиально нового звука, он был просто живым.

Обобщая все вышесказанное, можно выделить одну важную мысль: благодаря фестивалю Black Box произошло знакомство зрителей с другой музыкой и музыкантов с другим зрителем, расширились границы восприятия.



Анастасия ПРЯДКИНА.

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"