http://www.novostiuzbekistana.st.uz/18_508/ka.htm

«Мистицизм звука»



Ансамбль Omnibus представил вниманию любителей музыки новую концертную программу под интригующим названием «Мистицизм звука». Следуя своим традициям, музыканты представили на суд зрителя произведения, которые до этого никогда не исполнялись в Центральной Азии.

Открывал вечер художественный руководитель ансамбля Артем Ким, который поведал публике, что он занимает эту должность, потому что «никто не хотел играть его произведения» и чтобы «иметь возможность слушать любимые произведения в живом исполнении». Ведь музыка, которую представляет Omnibus, во-первых, как правило, никогда у нас не исполнялась, во-вторых, попадает под определение современная «академическая» музыка, а до возникновения ансамбля мы совершенно не имели представления, чем же живет «академическая» музыка сегодня.

Артем исполнил музыкальную пьесу собственного сочинения Etude for Prepared Guitar («Этюд для подготовленной гитары»). Следует пояснить, что подготовленная гитара — инструмент, звук которого создается с помощью различных предметов, которые помещаются на струнах или между ними, в результате чего звучание гитары совмещается с перкуссионным, создавая особый неповторимый саунд. Слияние Востока и Запада, сочетание медитативности и экспрессии просто заворожили слушателей.

Далее следовали две пьесы американского композитора Джорджа Крамба Black Angels для электрострунного квартета и Lux Aeterna для танцора и пяти музыкантов в масках.

Музыкальная пьеса Black Angels — это музыка «проклятого художника», в которой отдельные звуки порой даже неприятны, но ощущение от всего произведения в целом, самое, что ни на есть сильное – это музыка, которую чувствуешь кожей.

Во время исполнения второй пьесы Lux Aeterna («Вечный свет») музыканты выступали в черных масках, что прибавляло таинственности к мистицизму звука. Специально для этого произведения оркестром был приобретен редкий инструмент — басовая флейта, которая звучит на октаву ниже сопрановой.

Кстати, употребление слова пьеса как никогда применимо к сыгранным произведениям, потому что это действительно настоящее театральное действо, актеры в котором – это музыкальные инструменты и даже отдельные звуки. Это музыка, в которой композитор будто упивается каждым звуком и каждый звук оставляет после себя особенное «послевкусие».

Завершением концерта стало совместное исполнение ансамблем и зрительным залом музыкального произведения Тан Дуна Circle («Круг»). Никакой ошибки нет — действительно зрительный зал в целом, и каждый зритель в отдельности смогли поучаствовать в создании музыки. А происходило это так: в заранее оговоренные Артемом Кимом моменты зрители создавали шум, гул и крик, а музыканты размещались не только на сцене, но и в зрительном зале, создавая тем самым единое звуковое пространство, целиком наполняя зал музыкой.


Анастасия ПРЯДКИНА.

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"