"Семь лун" - саундрама в одном действии, которую поставил по поэме "Семь планет" Алишера Навои в Театре Марка Вайля "Ильхом" москвич Владимир Панков. Музыкальными руководителями постановки были Сергей Родюков из московского театра и Артем Ким - из театра ташкентского.

"Саундрама", - по словам российского режиссера, - "это когда один звук рождает другой, когда каждый актер становится музыкальным инструментом, когда вся драматургия раскладывается по музыкальной партитуре... Жесткая форма здесь также обязательна, и в ней актер должен уметь проживать, он должен успеть уложиться в определенный - не больше и не меньше! - отрезок. Это сложная задача, но и безумно интересная, когда ты на этой музыкальной платформе начинаешь экспериментировать и когда соединяются разные культуры. А на сегодняшний день особенно здесь, когда прекраснейший Ансамбль Omnibus и актеры театра "Ильхом" вместе выходят и создают некую импровизацию между музыкантами и актерами, и так жонглируют звуками, что в какой-то момент ты перестаешь понимать, где актеры, где музыканты. И всё это входит в понятие саундрамы."

Камаритдин Артыков, театральный критик: "Меня вообще поразило то, как много команда Панкова успела услышать и увидеть в Узбекистане. Судя по спектаклю «Семь лун», они очень близко подошли к пониманию поэзии Навои, восточной музыки и пластики и довольно точно это понимание реализовали в своей работе. Внешне, без умения вникать в культуру, «сыграть национальность» нельзя. Им же удалось придумать замечательные костюмы, избежав вульгарной «ряженности», сочинить хорошую музыку и не смешать ее с попсой, а самое главное - «не изображать» узбеков, а жить на сцене по-узбекски".

"Необычность этого проекта уже в том, что каждый из нас, музыкантов, одновременно был и композитором, и исполнителем, и актером.

Музыка, очень живая во всех смыслах, создавалась во время репетиций, прямо на ходу, . Бывало так, что Сергей или Артем нам напевали готовую мелодию, какую угодно - и маком, и ирландские какие-то мотивы. А мы с голоса тут же подбирали на слух мелодию. Или, например, Шавкату Матъякубову, который играл на сато и танбуре, просто давали строфу на староузбекском языке, чтобы он эти стихи переложил на музыку и исполнил. У него это получалось очень неплохо. А бывало и так, что к нам подходил сам Владимир Панков и говорил: "здесь должно звучать примерно такое". И, уточнив, что в это время будет происходить на сцене, мы пытались что-то близкое его идее сочинить и исполнить. А когда в итоге складывалось нечто внятное, мы эту импровизацию фиксировали. Экспериментировать было очень интересно, жесткой схемы здесь не было. Отсюда и переплетение жанров в музыкальном материале." Подробнее о впечатлениях Гузаль Таджикуловой от работы в спектакле

В спектакле " Семь лун" музыка так или иначе связана с мелодикой поэзии Алишера Навои. И хотя, как утверждают ученые, великий поэт не только покровительствовал музыкантам, но и сам играл на музыкальных инструментах, прозвали его Навои (мелодичным), в первую очередь, за музыкальность его лирики, - недаром на стихи великого поэта написано немало любимых народом песен.

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"