С самим Артёмом Кимом мы сотрудничаем давно. Еще в 2002 году на VII Международном фестивале современной музыки "Ильхом-ХХ" мы с ним исполняли "Свадебку" Игоря Стравинского и "Catulli Carmina" Карла Орфа.

...Уже тогда меня приятно удивило то, как настойчиво молодой дирижер добивается наилучшего звучания инструментов, объясняя исполнителям каждую ноту. Обладая невероятно широким кругозором, своими знаниями он щедро делится с другими.

Просветительской работой продолжает заниматься и Ансамбль Omnibus, которым Артём руководит. Это очень важно сегодня, когда многие из нас, поглощенные частными проблемами, так мало знают о происходящих в мире музыки процессах. Команда молодых энтузиастов, работая не в самых подходящих условиях, нередко бесплатно,- расширяют не только свой кругозор, но и кругозор зрителей. Они горят этим. Поэтому концерты ансамбля доставляют настоящее удовольствие.

Я видела счастливые лица коллег, которые после концерта подходили к ребятам из Omnibus'а, поздравляли их и благодарили за музыку.

Мне кажется, не только эмоции благодарной публики должны чувствовать музыканты, но и более ощутимую поддержку государства. Потому что как преподаватель музыки я знаю, насколько сложно воспитать высокопрофессионального музыканта.

Естественно, наши ученики исполняют музыку композиторов сегодняшнего Узбекистана. Но вот ноты современных зарубежных композиторов уже приходится доставать с большим трудом... Помню, как в 90-е годы довелось готовить ряд классных вечеров под общим названием "Музыка ХХ века". Хотелось, чтобы на этих вечерах были исполнены и наиболее интересные из прежде не звучавших фортепьянных произведений зарубежных композиторов. К сожалению, нам были доступны лишь ноты сочинений начала или середины ХХ века.

Для того, чтобы научиться слышать любую музыку, на мой взгляд, обязательно надо знать классику. Да, при исполнении современной музыки возникает масса своих сложностей. Но если у человека хорошая классическая подготовка, если он умеет играть, например, сонату Моцарта, то у него таких проблем будет гораздо меньше. Хотя некоторые считают, что всё это знать не обязательно, ведь на изучение классики уходит слишком много времени.

В самом деле, мы этим занимаемся изо дня в день, стараясь во всем точно следовать авторскому тексту. Иногда кажется, что уже ничего не добавишь к тому, что заложено композитором. Но всегда с удивлением и огромным удовольствием слушаю, как по-разному каждый из моих учеников исполняет одно и то же произведение. Так было недавно, например, с "Узорами" очень одаренного нашего композитора Нуриддина Гиясова. Поразительно, как всё слышно в этой игре: и какой у студента уровень интеллекта, развита ли у него творческая фантазия и насколько он романтичен.

Современную музыку в последние лет десять у нас в стране стали исполнять чаще. И она не всем нравится. С одной стороны, я и сама не люблю, когда рояль используют не по назначению, что-то вставляют в него, бьют чем-то по струнам, чтобы извлечь некий особый звук. Но, с другой стороны, бывает любопытно послушать создаваемые в результате такого вмешательства звуковые эффекты. Разве не интересно звучат, например, наполненные водой бокалы или проведённый по гонгу смычок?

Вокруг нас - сплошные звуки. Но мы их почти не замечаем. А в произведениях, которые на очень высоком художественном уровне играет Omnibus, звучание окружающей нас среды как раз хорошо слышится. При этом Артём часто объявляет: "Сегодня это произведение в Узбекистане будет звучать впервые..."

В начале 80-х, во время моей учебы в Московской консерватории, мы обычно слушали много современной музыки. Но нужна немалая творческая смелость, чтобы попытаться заинтересовать зрителя такой непривычной музыкой в сегодняшнем Ташкенте. У самоотверженных ребят из Omnibus'а она есть. Поэтому я уверена, что им удастся многого добиться.

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"