Ярким и неожиданным для меня был каждый день в Дармштадте. И особенное удовольствие получал от концертов, которые профессионально и качественно исполняли такие же молодые, как наш, ансамбли. Подобного не услышишь ни в Ташкенте, ни во всей Центральной Азии – такой насыщенной была концертная программа этого фестиваля...

Сухроб Назимов : Как-то в Берлине мне посчастливилось попасть на выставку сюрреалистов, собранную из частных коллекций. Тогда возникло острое ощущение уникальности происходящего, понимание, что следующий раз этого может и не быть вовсе. И в Дармштадте ощущения были такие же.

Несмотря на то, что мастер-класс проводится здесь ежегодно, ансамбли стали туда приглашаться на учебу сравнительно недавно, - второй или третий год. И название фестиваля говорит само за себя: «Call for young ensembles/ Созываем молодые ансамбли». Omnibus тоже в нем участвовал именно как молодой ансамбль.

Но уровень музыкантов, приехавших сюда, меня поразил. Если в Узбекистане говорят, что ритмы дойры у нас передаются с молоком матери, то, по-моему, в Европе с материнским молоком передается современная музыка. Поразил своей совершенно непривычной для нас дисциплинированностью и зритель. На концерте в Дармштадте не нужно было объявлять о выключении мобильных телефонов. Если музыканты выходят на сцену и садятся - то в зале сразу наступает полная тишина. Так что музыканты и публика соответствовали друг другу. Правда, слушателями, в основном, были музыканты, композиторы, журналисты,- люди, так или иначе связанные с современной музыкой.

Дармштадтские концерты были уникальными еще и потому, что многие произведения там исполнялись впервые. После этой поездки современная музыка совсем по-другому чувствуется. Но, к сожалению, у нас вряд ли услышишь что-нибудь подобное. Ведь в Узбекистане, кроме Ансамбля Omnibus, никто практически этой музыки не исполняет. И нам постоянно приходится в одиночку доказывать публике, что слушать стоит и это. Можно бы порадоваться уникальности нашего ансамбля, но такое одиночество не радует: не с кем себя сравнивать, не с кем соревноваться, - мы варимся в собственном соку.

А в Дармштадте множество людей занимаются тем же, что и мы. Хотя это были фестивальные концерты, а не конкурсные, но каждый ансамбль выступал как на конкурсе. Причем не обязательно было удивлять своей техникой (а там были ансамбли гораздо мощнее нас технически). Можно было «взять публику» особой программой, экзотичностью, как это у нас и получилось, наверное.

Так что на мои ощущения, в первую очередь, повлияла именно эта атмосфера коллегиальности. Она заряжала энергией. Я не помню, когда в течение этих 20 дней мы работали меньше 8 часов в день. Такой график тоже создавал совершенно особый настрой. Хоть и было тяжело, но усталость была приятной...

Другие интервью

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"