25 февраля. "Однажды на Диком Западе".

Обсуждение в зале:

Артем Ким: Сегодня вы присутствовали не на спектакле, а присутствовали на проекте, так принято сейчас называть такие вещи. И поскольку фестиваль наш посвящен озвучке кино, то это значит, что на сцене живые музыканты играют живую музыку, актёры вживую говорят вместо тех людей, которые снимались в фильме. Эффект получается такой, что зрители начинают совсем на другом уровне подключаться к происходящему на экране. Когда видишь живого человека, который рядом с тобой, на сцене переживает какую-то историю, или музыканта, который выплескивает в музыке свои эмоции по поводу того, что происходит на экране, то сам невольно принимаешь эти правила игры. И воспринимаешь всё совсем по-другому... В этом году, впервые за 6 лет существования фестиваля, мы решились на эксперимент. Мы решились пригласить детей для того, чтобы они самостоятельно придумали, как они смогут переозвучить фильм. Вернее, не целый фильм, это было бы для детей очень трудно, а коллаж из знаменитых вестернов, из фрагментов ковбойского кино.

Один из преподавателей Ташкентской международной школы: Нам всем было интересно работать в течение двух месяцев над этим проектом. Никто не знал, что и как получится. Ребята сами выбирали фрагменты фильмов, придумывали всё, распределяли роли, изготавливали инструменты и т.д.

А. Ким: Когда снимают кино, оно никогда сразу не бывает со звуком. Специальный человек, звукорежиссер, под каждое действие на экране "подкладывает" звук, будь то шаг лошади, звон посуды и т.д. И когда вы видите в титрах фильма: звукорежиссер такой-то, это значит, что именно он отвечал за все звуки в этом фильме. А здесь вся эта работа проделана ребятами на ваших глазах. Какие еще у кого есть впечатления?

Из зала: Я бы хотела спросить у самих исполнителей, ребята, что больше всего запомнилось, понравилось или не понравилось?

1 исполнитель: Мне понравилась сцена, когда была драка в салуне, все вперемешку было. А кому-нибудь из вас понравилась муха, которая над ковбоем летала и он злился?

Голоса из зала: Мне понравилась... И мне. ... Всем муха понравилась. Ковбой такой смешной…

Из зала. Да, мне тоже многое понравилось, и как цокали копыта, и как муха летала, и как свистел паровоз. Молодцы ребята! И свистят, и поют, и дудят, и дощечками стучат. Спасибо за удовольствие...

Из зала: Я хотел спросить, какой музыкантам номер больше всего понравилось исполнять?

2 исполнитель: Мне больше всего нравится та песня, которую я сам пел (смех в зале)

А.Ким. Мы надеялись, что благодаря этой работе ребят кому-нибудь из зрителей захочется просмотреть увиденные здесь вестерны целиком. Может быть, кому-нибудь из вас захочется прийти домой и попытаться придумать новую музыку к старому фильму, который вы уже видели. Мы рассчитывали на то, что теперь, просматривая кинофильм, вы будете обращать больше внимания на музыку, на то, что она подсказывает зрителю.

Я как-то был на киностудии в мастерской звукорежиссёра. Тогда еще компьютеры только-только появились, их было немного. Сейчас все просто, ты в библиотеке звуков берешь, что тебе надо, и загружаешь в компьютер те звуки, которые выбрал для работы. А раньше мастерская звукорежиcсёра выглядела примерно так же, как вы видели сегодня у ребят. Там были какие-то камни, деревяшки, полиэтиленовые пакеты и т.д. Причем это все собиралось годами, потому что такие-то два камешка дают звук такой-то породы лошадей, а такие-то два камешка - уже другую породу. То, что вы видели, это иллюстрация того, как раньше делалось кино. И мне кажется, что создавать все эти звуки самим гораздо интереснее, чем выбирать их на компьютере. Так что давайте поблагодарим ребят, которые участвовали в этом проекте (аплодисменты). А также я хочу вам представить режиссёра и организатора всего того, что здесь происходило - Дюрина Казака (аплодисменты)

...

Подготовила М.Стальбовская.
22 мая 2011г.

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"