Lunch Break Julia Reaves Sexy Lesbian Feet Worship Drunk Huge Toy Fuck Doggystyle Alice Bell In Model House Beat Your Meat While We Tease You Joi Until Cum

Известный музыковед, автор ряда книг и монографий по истории и теории традиционной и современной узбекской музыки, Отаназар Рахимович Матякубов - ключевая фигура важного для Ансамбля Omnibus проекта "Макомат". В настоящее время ученый готовит к изданию свою новую книгу, в которой речь пойдет об особенностях "Бухарского Шашмакома ", о его ладовой основе, поэтике, ритме и форме.

В середине августа 2011 участники проекта: музыканты Сухроб Назимов и Джахонгир Шукуров, звукорежиссер Максим Ким и техник Сергей Шах - отправились в Бухару, чтобы там сделать аудиозапись исполнения макомов. Полученный материал послужит не только иллюстрацией для будущей книги Отаназара Матякубова, но и пополнит постепенно растущую базу музыкальных данных Ансамбля Omnibus.

«Это была первая этнографическая экспедиция в рамках проекта "Макомат", - признался Сухроб Назимов. – С художественной точки зрения ее целью было установить творческий контакт с подлинными исполнителями макомов, чтобы сохранить их искусство в виде качественной аудиозаписи. А с технической точки зрения нам хотелось проверить формат таких поездок: какими должны быть технические требования к этой записи, насколько мы сами готовы к работе в таких условиях и т.д.

Исполнителями выступили около 20 музыкантов ансамбля "Бухарский Шашмаком" ("Бухорo Шашмаком Дастани"), действующего при областной филармонии под руководством Рахматилло Иноятова и Толиба Темирова.

Хотя наше знакомство с народными музыкантами было недолгим, общий язык с ними мы нашли быстро. Как правило, они умеют сразу сплотиться, сосредоточиться и профессионально исполнить всё, что нужно. Назову их имена:

Певцы: Рахматилло Иноятов, Толиб Темиров, Эшпулат Ортиков, Шоди Шарипов, Туймурод Кодиров, Журабой Хафизов, Илхом Исмоилов, Кахрамон Рахмонов, Гулнора Яхшибоева, Мехринисо Самиева и Дилшода Раджабова.

Инструменталисты: Толиб Темиров (дойра + пение), Фазлиддин Гулов (танбур), Обид Темиров (дутар), Нодир Тошев (канун), Мирзохид Аббосов (най), Джасур Мухаммедов (гиджак), Исматилло Искандаров (уд) и Садриддин Гулов (гиджак)

Во время бухарской записи работой музыкантов руководил Джахонгир Шукуров, а Максим Ким вел аудиозапись. Мне же была поручена видеосъемка всего процесса.

В исполнении ансамбля "Бухарский Шашмаком" была записана значительная часть вокального раздела макома «Рост»:

  • «Сарахбори Рост-Панджгох» (на стихи Хафиза) и к этому макому 5 Тарона (три из них положены на стихи известных средневековых поэтов Машраба, Джами и Бедиля, у двух остальных Тарона - слова народные)
  • «Талкини Ушшок» (на стихи Мушфикий Бухори) с 1 Тарона на народные слова
  • «Насри Ушшок» (на стихи Хафиза) с 2 Тарона (на народные слова и на стихи Пахлавана Махмуда)

Обратите внимание, как много раз здесь встречается слово «тарона» (мелодия). Именно для бухарской модели Шашмакома разнообразие этих малых частей макома, примыкающих к основным его компонентам - сарахборам и насрам - особенно характерно»

… Осенью, 8 ноября 2011 года была проведена еще одна аудиозапись ансамбля "Бухарский Шашмаком". Была записана оставшаяся часть вокального раздела макома «Рост».

  • «Наврузи Сабо» (на стихи Нозима)
  • «Талкинчаи Наврузи Сабо» (на стихи Пахлавана Махмуда (Пурёвалий)
  • «Уфари Ушшок» (на стихи Умара)
  • «Супориши охирин»

Вокалистами выступили: Рахматилло Иноятов, Илхом Исмоилов, Кахрамон Рахмонов, Толиб Темиров (вокал и дойра), Самиева Мехринисо. Инструменталисты: Темиров Обид (дутор), Гулов Фазлиддин (танбур), Обиджон и Толибжон Темировы (дойра).

Вернувшись на родину из Германии, где коллектив представлял древнюю бухарскую музыку на международной музыкальной конференции, макомисты пели и играли с особым удовольствием и задором. Нам, немногим присутствовавшим при записи, посчастливилось услышать маком в живом исполнении, - именно так, как его слушали многие века до нас. Древняя музыка не казалось музейной, потому что живые эмоции исполнителей свободно передавались нам. В дружеской перекличке высокий женский голос кружился, соревнуясь то с напористым дуэтом молодых парней, то с раздольными и спокойными голосами мужского дуэта, а временами над всеми торжествовали звуки старинных дойры, танбура и дутара.

И благодаря профессиональной аудиозаписи память об этом импровизированном концерте, согретом живым дыханием священной Бухары, сохранится надолго …

 

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"