31 марта в Лиссабоне состоялась церемония вручения Музыкальной Премии Ага Хана за 2019 год музыкантам, получившим признание за выдающийся вклад в сохранение и возрождение исламского музыкального наследия.

Данная награда была учреждена Его Высочеством Ага Ханом для того, чтобы выделить и признать выдающиеся творческие и инновационные достижения лучших исполнителей, композиторов, меценатов, ученых и преподавателей, реставраторов и хранителей музыкальной истории из стран, где есть значительная численность мусульманского населения.

Девять лауреатов и четырнадцать финалистов Премии представляют 13 стран из Азии, Африки, Ближнего Востока, Европы и Северной Америки.

Среди лауреатов был назван Ансамбль Omnibus (Узбекистан), объединивший в своем творчестве традиционные звукоряды (макомы) Центральной Азии с традициями и языком современной музыки. Художественный руководитель ансамбля Артём Ким получил Приз в области "Образовательная деятельность" из рук Ага Хана, Президента Португалии Марчело Риберо и Принца Амина Ага Хана.

Как сказал после награждения Артем Ким: "Ансамбль Omnibus был создан молодыми музыкантами. Для молодых художников крайне важно найти способ быть уникальным в художественном отношении. Интуитивно мы понимали, что этот поиск должен быть направлен на изучение традиционной музыкальной культуры нашей страны. Было ясно, что нам следует избегать любых спекуляций на тему восточной экзотики, что нам следует избегать дешевого ориентализма. Вместо этого мы должны были найти путь для глубокого, кропотливого изучения музыкального наследия. И найти способ очень осторожного его использования в контексте современной музыкальной практики.

Итак, в 2008 году мы запустили наш проект "Макомат". И с самого начала он был посвящен творчеству мастеров традиционной музыки, великих представителей уникальной акустической памяти. И если в самом начале мы следовали идее обрести собственный голос, то шаг за шагом начинали вносить новые задачи в эту работу и раскрывать более глубокие художественные, этические и человеческие ценности. Мы обнаружили, что реальная цель нашей деятельности - не просто найти наш собственный уникальный голос, но сохранить уникальность самого макома, попробовать определить для него новое место в контексте современного общества. В этих направлениях мы работали все эти десять лет.

Мы разработали уникальную форму записи и подошли очень близко к макому, создав морфологию уровней. Но все-таки все это - лишь самое начало долгого пути".

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"